четвер, 22 жовтня 2015 р.

Скрап как арт-терапия. Встреча 2.

Всем привет.

С вами я, Машкина Елена, и сегодня у нас снова "Скрап как арт-терапия".


Сегодня я предложу вам заняться аппликацией. Мы будем экспериментировать с геометрическими фигурами. Что для этого нужно? Цветная бумага, ножницы, гелевая ручка и краски. У меня гуашь. Гуашь ведет себя по-другому нежели акварель, и мне показалось, что к аппликации она подойдет лучше.Формат бумаги все тот же 10х15 см. Я нарезала несколько листов, села и....поняла что не знаю что делать. Мне, моему мозгу, нужна хоть какая-то зацепка, и так как я свято верю в то, что контакт со своими чувствами помогает мне в моих работах передавать эти самые чувства, то я вспомнила ситуацию, которая меня тревожит, и начала клеить. И вот что я наклеила.




 Когда я делала аппликации, то я:
  1. Отслеживала правильность построения композиции, и это мне мешало.
  2. Думала что это работа из детского сада, а не мастера по скрапу, и это мне мешало.
  3. Я боялась что мои работы не воспримут всерьез и осудят, и это мне мешало.
Особенно после последней работы я была в замешательстве, растерянности. Это похоже на работу ребенка в возрасте 1,5-2 года. Но самое интересное, когда я клеила и не думала, а просто клеила, я получила радость от самого процесса, а результат мне стал не важен. У меня сместился акцент с результата на процесс. И, о эврика, это и есть работа правого полушария, отвечающего за творчество! Правому полушарию интересен процесс, а левому результат. Когда я клеила, то у меня болела голова, и я решила еще нарисовать свою головную боль. Но не просто так. Один рисунок только кривые линии (круг, спираль, волна, точка и пр.), а другой только прямые линии (прямоугольники, треугольники, линии и пр.). Вот что из этого вышло.

После чего мне захотелось синхронизировать, объединить оба полушария. Я взяла кисти в обе руки и одновременно начала "возюкать" по бумаге. 

Выводы, которые я сделала для себя, после всех этих упражнений:
  1. Я располагаю композицию в правом верхнем углу. Это всем видно? Мне интересно поэкспериментировать с другими углами)))
  2. Я избегаю композиций посередине, но именно они присутствуют в работах, которые я воспринимаю как нехарактерные для меня. Это заставляет меня задуматься. Ответа, пока, у меня нет. Но мне интересно.
  3. Мне комфортней работать с красками, нежели с бумагой. Теперь мне понятна моя тяга к Mixed Media. Мне радостно, я чувствую себя увереннее. Я выбрала для себя "правильный" стиль.
Все эти выводы сделаны с преломлением на скрап. Я вижу свои сильные и слабые стороны. Я считаю, что познав свои сильные качества, появляется интерес раздвигать горизонты, так сказать "выходить из зоны комфорта".
Интерес и радость-это эмоции которые пробуждают во мне желание творить, в моем случае скрапить.

А теперь задание.
  1. Поработайте с бумагой. Вырежьте простые геометрические формы и при помощи них сделайте 4-5 композиций. Это может быть просто композиция или какая-то история. Выбирать вам. Как вам с бумагой? Хватает ли вам выразительных средств? 
  2. Поработайте с красками. Сделайте работу только криволинейными фигурами и только прямолинейными. Что легче, приятнее?
  3. Порисуйте двумя руками одновременно. Как вам такое?
Все остальное, как и в прошлый раз, с единственным изменением-линков не будет. Оставляйте в комментариях свои ссылки.
Если вы показываете свои работы, то соблюдайте, пожалуйста, обычные правила вежливости: вы размещаете банер и даете активную ссылку на этот пост в своем посте, и размещаете активный банер на боковой панели. И, конечно, надо быть ПЧ блога ЕК.
И еще у меня огромная просьба: если вы ходите к другим участникам, то, пожалуйста, будьте предельно корректны. Не надо давать наставления и советы. А вот поддержка всегда приятна. Даже мне ;-).
Всем спасибо. Жду ваши работы с нетерпением и рассказы о том, как вам такие эксперименты. И очень надеюсь на увеличение числа экспериментирующих.С вами была Машкина Елена

3 коментарі:

  1. Лена, не знаю насколько у меня получилось показать по теме.
    Пока, не очень представляю, насколько такая терапию жизнеспособна.
    Но мои попытки- это точно не топтание на месте!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ой, забыла написать ссылку
      http://margoclub.blogspot.ru/2015/10/blog-post_23.html#comment-form
      Жду объективных комментарий, для этого я здесь.

      Видалити
    2. Рита, я все посмотрела и написала. Спасибо тебе за участие ))).

      Видалити